Как выбрать устройство плавного пуска
Выбор типоразмера УПП зависит от следующих параметров:
- Тока полной нагрузки двигателя (Full Load Current)
- Числа пусков в час
- Времени разгона (оно тем больше, чем больше момент инерции приводного механизма и меньше кратность пускового тока)
- Времени торможения (если тормозим не выбегом)
- Времени паузы в рабочем цикле
- Температуры окружающей среды
- Высоты установки над уровнем моря
- Использования обходного контактора.
Типы устройств плавного пуска
- С управлением по одной фазе:
ограничивает пусковой ударный момент, но не ограничивает пусковой ток
- С управлением по двум фазам:
ограничивает пусковой момент и ток, но не годится для тяжёлых пусков
- С управлением по трём фазам:
обеспечивает максимальный контроль плавного пуска в самых тяжёлых случаях.
Обходной контактор (шунтирующий или байпасный контактор)
После плавного пуска двигателя УПП включает шунтирующий (обходной) контактор так, что на номинальной скорости
двигатель работает напрямую от сети, а не через УПП.
- В УПП есть функция управления работой внешнего обходного контактора
- В УПП встроен свой собственный обходной контактор
Преимущества схемы работы УПП с обходным контактором:
- Выше КПД, т.к. тиристоры УПП работают только во время пуска-торможения и не рассеивают дополнительную мощность
во всё остальное время работы
- Выше надёжность, т.к. при включенном шунтирующем контакторе УПП отключается линейным контактором от сети,
и уменьшается вероятность отказа в случае аварии сети.
Защита двигателя
- Контроль подключения к сети
- Контроль частоты питающей сети
- Контроль потери фазы
- Контроль дисбаланса фаз (перекоса фаз)
- Тепловая защита:
- Вход для подключения термистора для прямого измерения температуры двигателя
- Электронное тепловое реле: вычисляет температуру двигателя по току
- Защита от перегрузки двигателя.
Системная защита
- Защита от опрокидывания фазы: гарантирует вращение в одном направлении
- Защита от превышения времени пуска
- Защита от низкого тока (обрыв ремня)
- Защита от постоянной перегрузки
- Контроль температуры радиатора УПП
- Контроль перегрузки реле обходного контактора.
Электродвигатели
Преобразователи частоты